Общие правила
Присоединяясь к другим игрокам, обязательно сообщите им, сколько у вас времени на игру.
Очень часто у групп, к которым вы присоединяетесь, уже есть план или цель. Прежде чем настаивать на своем, дождитесь, когда эта цель будет достигнута. Рекомендуется присоединяться к группам, цели которых совпадают с вашими.
Узнайте получше роль вашего класса в группе. В сети есть много ресурсов, где обсуждается стратегия игры. Найдите их и почитайте.
Слушайте лидера группы. Если у вас есть свое мнение о том, что должно произойти, пошлите лидеру сообщение с вашими "предложениями". Не сбивайте с толку своих спутников своими идеями в групповом чате.
Выполняйте указания лидера группы (GL). Лидер группы старается сделать много вещей и не всегда может объяснить, что происходит.
Если вы не можете следовать указаниям лидера группы, ищите другую группу. Если вы отказываетесь слушаться лидеров группы вообще... ну, тогда вам придется совершенствоваться в игре в одиночку (соло).
Если вы считаете, что можете делать все лучше, если, по вашему, Лидер группы тупой, если вы терпеть не можете остальных спутников в группе, если все что бы вы ни делали, заканчивается вашей смертью или гибелью всей группы... Найдите для себя новую группу, или создайте свою собственную.
Вы должны понять, что добиться цели уйдет не одна попытка. Иногда при этом вы и другие умрете. Это будет случаться чаще, если эту цель не пытались достичь другие группы.
Вы должны знать, что Лидер группы старается сделать вас счастливыми, сохранить вам всем жизнь, ну и при этом добиться цели. Это не легко.
Если вы сами Лидер группы и не пытаетесь или не можете делать перечисленное выше … будьте рядовым участником группы.
И еще важное ... Люди ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУТ, когда им указывают, что делать. Попросите их.
Будьте внимательными. Будьте все время на месте. Будьте наготове.
Ни в коем случае не ругайте своих спутников. Общение – самое сложное действие для игрока. И, может быть, это вы что-нибудь не понимаете.
Дайте возможность Лидеру группы ответить. Лидер группы постоянно получает множество сообщений; помните, что ваше сообщение всегда самое последнее. Дождитесь своей очереди.
Лидеры групп, отвечайте каждому, или пошлите общее сообщение по группе, которое дойдет до каждого.
Будьте частью группы
Всегда сообщайте группе если вы в режиме "не у компьютера" [AFK]. Прежде чем уйти, дождитесь, пока кто-нибудь из группы не увидит ваше сообщение и не ответит.
BRB BIO означает "Я пошел в туалет (ванную), больше не могу, прошу остановиться и подождать меня". Относитесь к этому с пониманием.
Если вы отошли от компьютера [AFK], прицепите свой персонаж в режиме "автоследования" [AF, Auto Follow] к одному из участников группы (имейте в виду, этот участник должен быть в полном порядке; убедитесь, что не играет "пуллером", приманивающим монстров). Возможно, группе придется бежать; по крайней мере, в этом случае у вас будет шанс выжить. Сообщите группе, к кому из участников вы прицепили свой персонаж в режиме AF. По мне, для этой цели больше подходят Храмовники.
Держитесь с группой, не уходите далеко в сторону и не отставайте. А то умрете, и из-за вас может погибнуть вся группа.
Пусть того, кто знает местность лучше всех, назначат Проводником группы [PTF, person to follow]. ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ соглашаться на роль Проводника. Иначе одна половина группы окажется в одном месте, другая совсем в другом, а между ними сотня сердитых мобов.
Если Проводник группы вы, вы должны следить, чтобы вся группа – всю дорогу, все время – была с вами (даже участники в режиме AFK)
После того, как будет назначен пуллер, не вздумайте (если вы не пуллер, конечно) приманивать монстров, даже если это серый моб, даже если это самый редкий моб на сервере и пуллер его не заметил – ни за что и никогда. Пуллеры, прежде чем заманивать мобов, убедитесь, что все участники в группе в полной готовности.
Если вы хотите приманить определенного монстра, пошлите сообщение Лидеру группы.
Пуллеру – дайте группе знать, когда моб обнаружен и приближается [ака INC!], и, если можно, число и тип мобов.
Пуллерам для приманки мобов следует применять заклинание или дистанционный навык. Вы всегда должны быть точно знать, кого вы заполучите. Другими словами, если есть 5 мобов, а вы зацепили двоих, будьте уверены, что к ним не присоединятся остальные трое. Если вы сомневаетесь, попросите заклинателя наслать какое-нибудь умиротворяющее заклинание.
Во время боя
ВСЕГДА помогайте тому члену группы, который назначен танком [MT, Main Tank]. Танки, если вы не работаете пуллером, быстро находят самую смертоносную цель и они ждут от вас помощи. Каждому – напишите ПОМОГИ! на мышке, сделайте татуировку на руке, сделайте наклейку на мониторе, сделайте макрос, не забывайте, в конце концов.
Танк обязательно будет просить помощи.
Бейте только по одному мобу, пока тот не погибнет. Танк иногда будет разворачиваться, чтобы привлечь на себя агрессию другого моба, а затем вернется к основной цели.
Танкам – после того как вызовите агрессию, обязательно возвращайтесь к основной цели.
Иногда танк погибает. На всякий случай назначьте для себя Заместителя танка, ЗТ [SA, Second Assist], которому вы будете помогать. Для ЗТ – будьте на подхвате / бейте по основной цели.
Помогайте ЗТ только в том случае, если танк погибает.
Функции ЗТ должен выполнять штатный задира. Если такого нет, держитесь человека, у которого количество хитов HP [Hit Points] на втором месте после танка.
Другая обязанность ЗТ – "разгрузить танка" [OT, Off Tank], когда танк попросит об этом. Это значит заняться другим объектом, не тем, с кем дерется танк. Это уменьшит урон, если танк не может выдержать все удары в одиночку. Сообщите, к какому мобу вы прицепились.
КАЖДОМУ – выучить все комбо-удары [GHO, Group Heroic Opportunities]. Приложите все усилия, чтобы как можно больше узнать о GHO.
Назначьте ведущего GHOC [Group Heroic Opportunity Conductor].
Ведущим GHOC должен быть тот, кто лучше всех знает GHO.
Используйте только те навыки и заклинания, которые вам скажет использовать Ведущий GHOC. Игнорировать его указания могут только Главный лекарь [MH, Main Healer], танк и энчантер. Да и то только в тех случаях, когда танку нужно отманить моба от участника группы, или когда Главному лекарю нужно лечить, или Энчантеру нужно произвести заклинание.
Когда вы идете в группе, вам запрещается пользоваться оружием, для которого вас нет навыка.
Пусть ловушками занимаются рзведчики.
"Необходимость прежде жадности" [NBG, Need Before Greed] – принцип дележа добычи. Это означает, что если какая-нибудь вещь вам не нужна, если вы ее не хотите взять или если вы не можете ею пользоваться сейчас или потом, прежде убедитесь, не нужна ли она другому члену группы. Необходимость = что-то лучше, чем то, что есть у вас по большому счету, что вы собираетесь применять прямо сейчас и вообще. Хотеть = = что-то слегка лучше, чем то, что есть у вас, что вы можете использовать сейчас, или даже через пару уровней. "Нельзя использовать" – что-то, чем вы никогда не будете пользоваться, или что уступает тому, что у вас уже есть, что не может использовать ваш класс, или чем вы не будете пользоваться часто, или что вы не сможете использовать даже через 5 уровней. "Нужно" сильней, чем "хочется". Если вещь никто не хочет, это просто деньги, и ее может взять любой.
Когда дело совсем плохо
Заранее определитесь, куда бежать, когда группа попадает в беду.
Если вы похожи на того, кто собирается умереть, вы можете сделать это для своей группы. Стойте там и задайте жару мобу [монстру / цели / бяке] и умрите как герой. Нанесенный вами урон врагам, во время смерти, может в конечном итоге спасти группу.
Бежать нужно только всей группой, когда даст команду Лидер группы или Танк.
Как только дана команда "бежать", выполняйте, а не стойте и не смотрите, как вокруг гибнут люди, пока вы не решите бежать. Вы умрете следующим.
Бежать нужно только в заранее определенное место.
Проводнику PTF – укажите ближайшее безопасное место; Лидеру группы – послать сообщение участникам группы, куда вы хотите чтобы они бежали.
БЕЗ ПАНИКИ!!! Беспорядочно бегающие не позволяют себя вылечить, и отвлечь от вас агрессию монстров. Зачастую при этом вы привлечете к себе и монстров и погибнете.
Если вам нужно уйти из группы, хорошим тоном будет предварительно найти себе замену. По крайне мере заранее предупредите Лидера группы. Не буквально перед самым уходом. А также не стоит обманом уговаривать неопытного новика занять ваше место в плохой группе.
Не пытайтесь сразу выбрать опцию "оживить" [revive]. Если вы погибли, сначала спросите, что делать, у Лидера группы.
Уясните для себя, что любой все испортит и погубит всю группу. Хотя бы один раз. Даже вы.
Лекари
Лечение это две вещи. Первая - восстановление потерянных HP. Вторая - устранение плохих эффектов.
В любой момент каждый должен воскресить главного лекаря. Другими словами, позаботьтесь о том, чтобы у каждого было зелье Divine Essence или перо, и чтобы каждый знал, как и кого воскрешать.
У каждого в группе должна быть пища и вода. Позволяет сэкономить ману, и, следовательно, помогает группе двигаться быстрее.
Принимайте стимуляторы перед боем, а не во время его.
Даже если вы не Главный лекарь, от вас ждут что вы будете лечить. Если вы видите, что у Главного лекаря кончается мана, начинайте лечить сами.
Сообщите группе, кого вы лечите, чтобы другие лекари могли переключиться на другого раненого/больного.
Главному лекарю – приберегите всю свою ману для лечения. Даже если бой вначале идет неплохо, это не означает, что так будет до самого конца боя.
Лечит по минимуму, кроме случаев, конечно, когда Танка вот-вот убьют. Процент, до которого нужно восстанавливать здоровье Танка, зависит от ваших заклинаний и количества хитов у Танка.
Не допускайте, чтобы здоровье у Танка падало ниже 30 % от максимума. НИ ЗА ЧТО. Иначе Танк умрет, может быть, не в первый раз, когда вы допустите опасное снижение здоровья, но это все равно случится. Если дожидаться 30 % и только потом начинать лечить, поставит вас в затруднительное положение, и вам придется истратить много маны, пока Танк не восстановится до нужного уровня. Это также даст вам много агрессии.
90% вероятности, что если Танк умрет, вам тоже не выжить.
Постоянно следите за здоровьем участников группы, вам спасать их от безвременной гибели.
Танки
Требуйте помощи только тогда, когда вы привлекли на себя полное внимание моба и когда он возненавидит вас полностью.
Всегда просите помощи, когда вы получили полную агрессию.
Всегда следите за здоровьем группы, вы можете сохранить их от безвременной смерти.
Если вы обнаруживаете, что лечение не может возместить потери здоровья, прикажите группе убежать ДО ТОГО, КАК вы умрете. Дайте группе время уйти.
Если вы не Танк, ваш DPS [damage per second] /помогайте Танку.
Если вы ЗТ, и "танк" жив и не просит, чтобы его "разгрузили", вы также DPS, /помощь "танку".
Если вы ЗТ, а "танк" просит, чтобы его "разгрузили", атакуйте следующего из самых опасных мобов.
Иногда, когда вы "танк", вы не можете снять агрессию с другого члена группы. В этом случае попросите чтобы на ваше место встал ЗТ, и уберите моба, который прицепился к беззащитному товарищу.
Прежде всего защищайте клерика.
Напоминайте участникам группы, когда у вас прекращается действие стимуляторов; следите, чтобы действие стимуляторов не прекратилось во время боя.
Маги
Прежде чем шарахнуть по мобу, дождитесь, когда показатель здоровья упадет до 80%. Это должно снять с вас агрессию.
Если вы на вас напал монстр, стойте на месте, и держитесь, пока к мобу не подойдет "танк", затем медленно отходите назад.
Следите за тем, чтобы вам хватило маны на весь бой.
Помните – не кастовать без разрешения Ведущего GHOC.
Если вокруг вас несколько монстров, которые не ввязались в текущий бой, не следует пользоваться заклинаниями массового поражения (AoE [Area of Effect]), которые бьют по всей площади. Применяйте только ЗМП, которые попадают только по сражающимся мобам. В противном случае вы привлечете кучу новых противников и смерть группы обеспечена. Так действуя, новых друзей не приобретешь.
ЗМП нельзя применять, #1 если в результате вы получите агрессию, и #2 если это заклинание может разбудить мобов, которых усыпил Энчантер / Иллюзионист.
Скауты
Стойте сзади цели.
Чтобы повысить уровень DPS, применяйте яд или другие активаторы.
Если вы маг-пуллер, пользуйтесь ранжированными заклинаниями.
Пользуйтесь доступными навыками, которые позволяют избежать агрессии. Используйте их если вы получили агрессию.
Не забывайте что вы DPS, и не пытайтесь получить больше агрессии чем "танк". Неполучение агрессии требует больше навыков и обеспечивает больше уважения.
Следите за местности, не появятся ли мобы с именем на вашем пути. Если увидите, сообщите группе.
Учитесь использовать путь как радар, это может сказать, направляется ли блуждающий моб прямо к вашей группе.
Пусть ловушки обезвреживают самые умелые. Дождитесь, пока вся группа не восстановила здоровье полностью; при этом у ваших лекарей достаточно манны, чтобы снять последствия вашей неудачи.
Если путь впереди вас неизвестен, разведайте дорогу. Держите постоянно группу в курсе того, что вы видите, и не отходите слишком далеко.
Если в группе есть скаут, неприятных сюрпризов быть не должно. Попытайтесь жить по этому правилу, это легче сказать, чем сделать.
Лидер группы
Изучите цель вдоль и поперек.
Держите группу в курсе о ходе выполнения задачи, ну и о планах.
Если в сомнении, остановите группу. Прежде чем действовать дальше, вы должны иметь четкий план.
Функции каждого в группе распределяются перед выходом в путь.
Испытайте группу на нескольких серых мобах, и только потом принимайтесь за крупные цели. Это позволит вам выяснить слабые и сильные стороны группы. Уделите им внимание перед тем как идти дальше.
Если вы что-то не знаете, спрашивайте. Не только вс группе. Спрашивать помощи, когда это требуется – признак ума.
Слепо вести людей – самый скорый способ погубить группу.
Перед тем, как отправляться в путь или начинать бой, дождитесь, пока все члены группы не вернутся из режима AFK.
Именно вы должны искать новых членов группы. Следите, чтобы группа всегда была как можно более полной.
Старайтесь комплектовать сбалансированные группы. Наиболее популярный состав – лекарь, "танк", КК [Crowd Control], кастер ЗМП, DPS и еще один DPS.
Медленное продвижение вперед может быть так же смертельно опасным, как и быстрое. Учтите, мобы могут респониться позади вас. А если продвигаться вперед быстро, у вашей группы не будет времени восстановить истраченную ману / здоровье.
Если можно, найдите место, где нет монстров, для привала группы. Пусть маг-пуллер [кто может безопасно приманивать мобов] приводит мобов к группе.
Не бойтесь – ведите себя пожестче с теми, кто не обращает на вас внимание и не слушает вас. Вы с ними не станете друзьями, но если вы добьетесь успеха группа, вас будут вас только благодарить.
Лучше найти в группу новых партнеров, чем мучаться с тормозами, которые не способны для выполнения тормозами. Они просто вас всех погубят.
Помните, партнеры тоже уходят. Ведите себя по-человечески. Не замыкайтесь в себе, не будьте заносчивыми – не такая уж у вас и власть.
Ничего стыдного в том не будет, если лидером группы будет выбран тот, кто лучше всех ведет группу. Пусть даже все что он знает, это эта цель. Лучше доиться успеха, чем проиграть.
Если вы не учитываете интересы каждого участника группы, Если вам до башни, что они хотят, Если вы вошли в игру только на полчаса … вам не стоит создавать группу, также не стоит присоединяться к какой-нибудь группе.
Заранее договоритесь о распределении трофеев. Лотерея (Lotto) – самый лучший способ, если конечно вы не хотите продавать трофеи ML [Mail Looter]. Это значит, что вы прибираете к рукам все что находите, и в конце продаете. А потом выдаете группе их долю. Все партнеры в группе обязательно должны быть в курсе ваших планов по сбору и реализации трофеев.